Один интересный аспект редактирования и корректуры заключается в применении авторами активного и пассивного залога в своих работах и статьях, охватывающих широкий круг вопросов. Это указывает на непонимание или незнание некоторых принципов письма.
В рекламных текстах и статьях преследуется цель привлечь, а затем удержать внимание читателей. Активный залог помогает достичь этих целей, сокращая текст и делая его более сильным, чем пассивный залог. Но всё же избегайте активного залога в академических текстах и научных работах.
Один из наиболее распространенных недочетов, отправляемых нам на редактирование документов, особенно академических текстов, – это чрезмерное использование активного залога. В предложении "Специалист настроил прибор" используется активный залог, а в "Прибор был настроен специалистом" – пассивный.
Пассивный залог звучит слабее, это факт, и для научных работ это нормально. Например, предложения "В этом эксперименте проверялось..." и "В этой статье обсуждалось..." мы видим почти в каждой научной статье, которую присылают нам на редактирование.
Однако проблема с пассивным залогом заключается в том, что он часто скрывает подлежащее, поэтому читателям остается только догадываться, кто выполнил действие. Активный залог подчеркивает автора, участника или действие. Пассивный часто заставляет читателей задуматься о том, кто выполнил действие. В активном подлежащее обычно предшествует глаголу, в пассивном наоборот.
Отправьте вашу работу нам на редактирование и корректуру, и один из наших редакторов поможет улучшить ваш текст.